Четверг, 28.03.2024, 18:54
Приветствую Вас, Гость | RSS

Пешком по речке Черная
(Морозовка - Черноречье)

Cобрались мы как-то с братом поехать на Чернореченский каньон. У друга взяли рюкзак, решили идти на один день, как бы на разведку.
Сели на утреннюю электричку, идущую в 5.40 из Симферополя до Севастополя и два часа сидели куняли в вагоне. Однако, как нам показалось, доехали довольно быстро. Севастополь нас встретил лужами после дождя и кофеем на ж/д вокзале. Согревшись, мы расспросили местных жителей, как нам добраться до автовокзала 5-й км, затем сели на 7-ой троллейбус и доехали без проблем. Там также собрав информацию у местных, как добраться до Морозовки (кстати, тут называется "до Алсу", наверное по одноименному названию детского оздоровительного лагеря).

Доехали без приключений, если смотреть по карте до водохранилища возле горы Гасфорта, которая примечательна тем, что во время Крымской кампании здесь стоял Казанский полк, которым командовал полковник Гасфорт и при осаде здесь полегло порядка двух тысяч сардинцев. Также во время Великой Отечественной высоту занимали морские пехотинцы и здесь есть даже обелиск в их честь. Гора примечательна ещё и тем, что здесь растут кактусы (опунция распростертая), рядом находится карьер, который служил прикрытием для постройки объекта №221 - на развалинах построек карьера проходят байкер-шоу.

Но вернемся к походу. От трассы мы свернули на асфальтированную дорогу, идущую вверх к селу Морозовка. Погода менялась от срывающегося дождя до яркого солнца и мы то убирали, то доставали дождевики. По дороге нам встретилась еще какая то военная часть и непонятно откуда-то взявшийся детский лагерь, который произвел впечатление заброшенного. Зайдя в Морозовку, мы нашли источник св. Дмитрия Солунского, в стороне от него находился стол и скамьи, где мы и позавтракали, запивая нашу нехитрую снедь чистейшей родниковой водой. Спросив в монастыре Паисия Величковского как спуститься к Черной речке, мы вернулись к началу села и пошли по дороге вниз, и где то через полчаса были на месте.

Черная река (возможно от крымскотатарского Чергунь-река) берет свое начало в Байдарской долине и впадает в Черное море. Немного передохнув, дабы насладиться близостью горной реки, мы начали движение по левому берегу вниз по течению. Брат шел с фотоаппаратом наперевес, то и дело снимая картины бегущей воды, а я выступал в роли его вспомогательной группы, временами подсказывая сюжеты и ракурсы. Честно скажу, очень обрадовался, когда увидел тропинку, стелящуюся вдоль реки, так как на карте нет никаких троп и до похода я представлял себе, как мы будем продираться через многочисленные кустарники, что обычно в изобилии растут вдоль рек.

Но все обошлось, тропа была, и даже когда берег упирался в отвесную скалу, тропа просто уходила вверх, обходя препятствие. И там и сям встречались места отдыха людей, к сожалению почти все они были ужаснейшим образом замусорены: неужели так сложно сжигать после себя все отходы, если тащить с собой не хочется? И интересно знать, куда смотрит пресловутый лесхоз: как брать деньги - так они тут как тут, а как порядок наводить - да зачем он?

Но тем не менее река радовала нас своей шумностью и энергией жизни, а один раз вдоль берега на бреющем полете, чуть касаясь крыльями воды, даже пролетела какая-то птица, что было полной неожиданностью для нас.

Часа через два мы вышли в село Черноречье, и отправились на остановку местного автобуса и хотя ловить попутку не входило в наши планы, возле нас зазывающе остановился микроавтобус, в который мы все-таки забрались с одной супружеской парой из деревни. Каково же было наше удивление, когда с нас не взяли денег за проезд - все таки мир не без добрых людей!

Вобщем, поход удался, заряд энергии был получен, а ноги лишний раз потренировались.

Впечатления о маршруте:

Саша: Нельзя назвать маршрут легким, но наличие полноводной реки придает силы. Думаю лучше всего идти с ночевкой - палатка, костер и чай из чистой воды запомнятся надолго.